Студия разработки сайтов
Neopulse

Почему сайт не продает?

Вам это знакомо?

  • Вам адаптивный сайт
    или подешевле?
  • Какие разделы нужны на
    сайте?
  • Какие цвета
    вам нравятся?
  • На какую сумму
    рассчитываете?

Да, да, скорее всего, так оно и было на встрече с разработчиком вашего сайта. Но ведь веб-сайт делается хоть и по заданию заказчика, но для потенциальных клиентов компании. Соответственно все эти вопросы должны определяться маркетологом и утверждаться с заказчиком, а не наоборот.

Причин недостаточной эффективности веб-сайта как маркетингового инструмента может быть великое множество, но корень всех зол находится в подходе«разработка сайта ради того, чтобы сайт был».

Но!

Веб-сайт - это маркетинговый инструмент, и соответственно, подход при разработке должен быть маркетинговым. Именно поэтому разработку сайта должен начинать маркетолог с изучения целевой аудитории, а также их привычек и ожиданий.

Для примера рассмотрим типовой корпоративный веб-сайт

Целевая аудитория

Посмотрим на целевую аудиторию. Ядро ЦА на момент обращения в стоматологию испытывает страх, боль, тревогу и нуждается в срочном лечении.

Поведение

Посмотрим на карту кликов по сайту:

Главная страница

Время просмотра: ~ 7 секунд.

Посетитель пытается понять туда ли он попал и «изучить» логическую структуру сайта.

Раздел с нужной услугой

Время просмотра: ~ 17 секунд.

Посетитель убеждается, что клиника данную услугу предоставляет и делает это по приемлемой цене

Главная страница

Время просмотра: ~ 72 секунды.

Посетитель изучает фотографии клиники, конкурентные преимущества и оценивает соответствие компании его требованиям в целом

Контакты

Время просмотра: ~ 12 секунд.

Посетитель хочет удостоверится, что удаленность клиники от дома является для него приемлемой.

Конверсия

Теперь мы знаем как ведет себя посетитель сайта и глядя на схему выше нам уже с вами легче понять, что может снизить или повысить количество первичных обращений с данного сайта.

Снижает количество обращений
Перенасыщенность
Посетителю сложно понять архитектуру сайта, при этом самый простой выход - уйти на другой, более понятный веб-сайт.
Недостаток нужной информации
Посетителю сложно сделать выбор в пользу клиники, скрывающей фотографии помещений, врачей, цены.
Неверная фокусировка
Посетителю будет крайне сложно отделить важную информацию от второстепенной.
Сложная компоновка услуг
Посетителя довольно легко убедить в том, что его пытаются обмануть, сознательно запутывая услуги и цены или скрывая их.
Отсутствие конкурентных преимуществ
Отсутствие блока конкурентных преимуществ не побуждает посетителя стать клиентом, даже если его устроила стоимость услуг и удаленность компании от дома.
Увеличивает количество обращений
Юзабилити
Удобный сайт позволит посетителю за кратчайший срок получить исчерпывающую информацию и быстро принять решение.
Качественное содержимое
Анкеты с фотографиями добрых врачей и фотографии помещений положительно скажутся на доверии посетителя к клинике.
Правильная фокусировка
Пользователь смотрит на то, что захочет? Нет, пусть лучше он смотрит на то, что мы ему показываем.
Проработанные заголовки
Посетители все меньше читают тексты, предпочитая ориентироваться на сайте по заголовкам.
Конкурентные преимущества
Окончательное принятие решение о сотрудничестве происходит именно благодаря конкурентным преимуществам.

Прототипирование

Вроде бы простые вопросы «для кого этот сайт» и «что мы хотим от посетителя» заставляют нас проделать немало умственной работы, но лучше сто раз отмерить, чем потратить рекламный бюджет впустую.

Поэтому еще до начала разработки дизайн-проекта специалист по юзабилити должен сделать прототипы основных разделов сайта и определить фокусировку элементов и порядок их размещения, а также продумать возможную карту кликов и навигацию.

Дизайн

Дизайн - не просто красивые картинки.

Дизайн является неотъемлемой частью создания грамотного юзабилити. Задача дизайна - помочь посетителю сфокусироваться, отделить важную информацию от дополнительной и помочь интуитивно понять навигацию.

Но как? Тут нам поможет исследование целевой аудитории. На примере клиника, для начала, маркетолог должен оградить дизайнера от совершения глупости: использования усиливающих тревогу цветов (красный) или неопределенности (серый) и порекомендовать использовать зеленый или голубой для снятия психологического напряжения и обеспечения «успокаивающего» эффекта, создавая приятную атмосферу и как бы намекая: «мы вам поможем, у нас вы в безопасности».

Также, с помощью определенных форм блоков и графики мы можем показать технологичность и надежность клиники.