Да, да, скорее всего, так оно и было на встрече с разработчиком вашего сайта. Но ведь веб-сайт делается хоть и по заданию заказчика, но для потенциальных клиентов компании. Соответственно все эти вопросы должны определяться маркетологом и утверждаться с заказчиком, а не наоборот.
Причин недостаточной эффективности веб-сайта как маркетингового инструмента может быть великое множество, но корень всех зол находится в подходе«разработка сайта ради того, чтобы сайт был».
Веб-сайт - это маркетинговый инструмент, и соответственно, подход при разработке должен быть маркетинговым. Именно поэтому разработку сайта должен начинать маркетолог с изучения целевой аудитории, а также их привычек и ожиданий.
Посмотрим на целевую аудиторию. Ядро ЦА на момент обращения в стоматологию испытывает страх, боль, тревогу и нуждается в срочном лечении.
Посмотрим на карту кликов по сайту:
Главная страница
Время просмотра: ~ 7 секунд.
Посетитель пытается понять туда ли он попал и «изучить» логическую структуру сайта.
Раздел с нужной услугой
Время просмотра: ~ 17 секунд.
Посетитель убеждается, что клиника данную услугу предоставляет и делает это по приемлемой цене
Главная страница
Время просмотра: ~ 72 секунды.
Посетитель изучает фотографии клиники, конкурентные преимущества и оценивает соответствие компании его требованиям в целом
Контакты
Время просмотра: ~ 12 секунд.
Посетитель хочет удостоверится, что удаленность клиники от дома является для него приемлемой.
Теперь мы знаем как ведет себя посетитель сайта и глядя на схему выше нам уже с вами легче понять, что может снизить или повысить количество первичных обращений с данного сайта.
Вроде бы простые вопросы «для кого этот сайт» и «что мы хотим от посетителя» заставляют нас проделать немало умственной работы, но лучше сто раз отмерить, чем потратить рекламный бюджет впустую.
Поэтому еще до начала разработки дизайн-проекта специалист по юзабилити должен сделать прототипы основных разделов сайта и определить фокусировку элементов и порядок их размещения, а также продумать возможную карту кликов и навигацию.
Дизайн - не просто красивые картинки.
Дизайн является неотъемлемой частью создания грамотного юзабилити. Задача дизайна - помочь посетителю сфокусироваться, отделить важную информацию от дополнительной и помочь интуитивно понять навигацию.
Но как? Тут нам поможет исследование целевой аудитории. На примере клиника, для начала, маркетолог должен оградить дизайнера от совершения глупости: использования усиливающих тревогу цветов (красный) или неопределенности (серый) и порекомендовать использовать зеленый или голубой для снятия психологического напряжения и обеспечения «успокаивающего» эффекта, создавая приятную атмосферу и как бы намекая: «мы вам поможем, у нас вы в безопасности».
Также, с помощью определенных форм блоков и графики мы можем показать технологичность и надежность клиники.