Агентство интернет-маркетинга
  • Москва
  • СПб
  • Сочи
  • Черногория
Neopulse

Как построить Marketing Dream Team для вашего бренда (даже если вы не маркетолог)

Как бы вы описали свою маркетинговую команду?

Неполная?

Перегружена?

Недоучена?

Не существует?

Сегодня все знают, что Digital-marketing это важная часть практически любого бизнеса, однако, даже у лучших бизнесменов не хватает времени чтобы разобраться во всем этом. Вот почему каждая компания на нашей планете нуждается в профессиональных маркетологах в составе своей команды.

Принципы Digital-marketing стали слишком сложны для понимания одного человека, особенно, если он одновременно пытается управлять своим бизнесом.

К тому же, Digital-marketing это не просто часть бизнеса, это отдельно стоящая карьерная лестница. По данным Yahoo!Finance, цифровые маркетологи имеют потенциал заработка $209,755 в год.

Даже нижний предел зарплаты начинается от $73,000.

Но не переживайте. Дочитав эту статью, вы поймёте, каких людей вам нужно нанять, чтобы построить свой собственных отдел маркетинга без лишних трат.

Шаг 1: Понимание структуры современной команды маркетологов.

Три роли сегодня должны быть представлены в каждом отделе маркетинга (даже если в ней пока лишь один человек):

  • Ответственный за содержание – за постройку контента (посты в блоге, подкасты, видео и т.д.).
  • Захватчик - ответственный за генерацию новых лидов и интерфейсных продаж.
  • Монетизатор – ответственный за трансформацию лидов и интерфейсных продаж в покупателей.

Если у вас ещё нет маркетинговой команды, первый шаг для вас – нанять одного человека, который будет ответственен за каждую из этих трёх базовых функций. С ростом вашей компании, будет расти и ваша команда.

Шаг 2: создайте описание функций и KPI для каждой позиции.

Потратьте некоторое время на детальное описание функций и ключевых показателей эффективности. Зная, чего требовать и чего ожидать, вам будет проще найти подходящих людей.

Правильно составленное описание работы состоит из 5 частей:

  • общая информация (ФИО, должность, и т.д.);
  • цель работы;
  • основные обязанности и сферы ответственности;
  • ключевые показатели эффективности (KPI);
  • личные характеристики.

Каждый работник подписывается под своей должностной инструкцией, которая в дальнейшем используется для управления ежедневной работой сотрудника и оценки его эффективности.

Шаг 3: Поощряйте высокопроизводительных сотрудников и исключайте неэффективных.

Следуйте этим трём правилам:

Правило 1: Надбавка в 5-10% выше рыночных зарплат + Отличная корпоративная культура = Низкая текучесть кадров.

Самое неприятное для работодателя – когда вы нанимаете хорошего сотрудника на хорошую позицию, а он тут же начинает подыскивать другую вакансию. Один из секретов построения хорошей команды – создание постоянства. Чтобы этого добиться, необходимо снизить текучесть кадров с помощью привлекательной оплаты труда и приятной корпоративной культуры.

Правило 2: Стимулируйте тех, кто распространяет знания.

Поощряйте работников, которые проявляют свою возможность и желание делиться своими знаниями и обучать других. Это один из важнейших процессов в компании.

Правило 2: Три удара, и вы вне игры!

Найм работников означает, что время от времени вам придётся быть жёстким и увольнять некоторых сотрудников. Не каждый найм будет удачным. Широко распространены три простые системы сообщения работникам, которые не оправдывают ожиданий:

  • Удар 1: Email оповещение. Чётко опишите ожидания, задачи которые работник не выполняет. Попросите его ответить на ваше письмо и подтвердить получение. Первый удар будет документирован в этом сообщении.
  • Удар 2: Личная встреча. Если неприемлемое поведение продолжается, запланируйте официальную встречу с работником. Задокументируйте результаты посредством E-mail.
  • Удар 3: Конечная точка. Если ничего не меняется, для обоих сторон будет лучше, если работник уйдёт.
  • Шаг 4. Посвятите 1+ неделю для адаптации.

Посвятите вашего нового работника в базовые ценности вашего коллектива, дайте ему понимание миссии компании. Затем тренируйте работника выполнять его новые задачи. Так вы сможете построить сильный отдел маркетинга, который будет действовать как команда, двигаясь сообща к одной цели – к росту вашей компании!

Вывод

Проектирование отдела маркетинга далеко не легкая задача. Начиная с определения необходимых ролей работников и подбора персонала и заканчивая возможной работой с увольнениями – на каждом этапе необходимо тщательно продумывать действия и предусматривать последствия, ведь они коснутся всей компании. Анализируйте структуру вашей команды, прописывайте, чего вы ожидаете от ваших сотрудников и давайте им знать об этом, не жалейте премий и времени на работу с персоналом, и ваша маркетинговая машина заработает в полную силу!