Маркетинг - это данные. Данные - это маркетинг. Маркетологи - это маркетинг, основанный на данных. Собственники и топ-менеджеры - это данные для маркетингового анализа вашего бизнеса, продукта. Эти переплетения можно продолжать до бесконечности.
Маркетинг, управляемый данными (data-driven marketing), сейчас находится на пике популярности, все больше компаний внедряют его в свои процессы.
Тесно связанные с ним темы, такие как персонализация, оптимизация деятельности и работа с клиентами - сегодня все чаще упоминаются различными блоггерами и применяются в исследованиях.
Согласно статистике, 81% маркетологов планируют увеличение бюджета data-driven маркетинга, при этом 83% специалистов считают, что все важные решения должны быть подкреплены точными статистическими данными. Более половины компаний уверены, что инвестиции в data-driven маркетинг приведут к росту их прибыли.
Однако несмотря на популярность тактик и технологий, основанных на данных, существует много путаницы вокруг самой природы маркетинговых данных и их экономического влияния на принятие маркетинговых решений.
Во-первых, благодаря оптимизации внутренних и внешних процессов, вы добьетесь точного определения ЦА вашей рекламной кампании. Оптимизируйте внутренние и внешние процессы. Автоматизация избавит сотрудников от рутины и в цифрах покажет все происходящие процессы, позволит выявить проблемные места.
Во-вторых, комплексный мониторинг таких показателей как осведомленность о бренде, коэффициент оттока клиентов, уровень их удовлетворености, доля привлеченных потребителей, прибыль, окупаемость, возврат на инвестиции в рекламу и др. позволят вам максимизировать отдачу маркетинговых вложений.
Кроме того, в перспективе вы сможете повысить жизненную ценность клиента (Loan-to-value Ratio) и своевременно реагировать на все изменения рынка.
Никакие данные не являются ценными, если они не используются в решении критических задач. Маркетинг на основе данных (data-driven marketing) — это больше, чем просто модный термин. Те компании, в которых отдел маркетинга способен создавать адаптивный и отзывчивый мультиканальный контент — немногие, которые преуспеют в бизнесе.
Не упускайте важность контекста мобильных устройств и анализа данных социальных медиа — это еще один серьезный шаг, а видео-контент становится все более важным для учета клиентов на всех платформах.
Если вы еще не отслеживаете все эти ключевые компоненты, сейчас самое время подумать об этой работе.