Каждый год в так называемую Черную пятницу покупатели безудержно гоняются за самой низкой ценой. Рекламные объявления кружат голову, привлекая людей совершать массу покупок. Но так ли это привлекательно для обеих сторон: покупателей и бизнеса ?
Кого ни спроси - все любят скидки. Низкие цены привлекают потребителей, многие отдают предпочтение более дешевому аналогу одного и того же товара. Но что с точки зрения бизнеса? Что делать, если вы работаете в бизнесе, который не специализируется на производстве дешевых товаров, а напротив - качественных, и вы не можете позволить себе снижать ценники и лидировать в конкурентной ценовой борьбе?
Подумайте об этом. Может быть, Вам не стоит проводить распродажу в Черную пятницу? Только задумайтесь, ведь многие компании проводят акцию даже не добиваясь никаких финансовых результатов по её итогам.
Поиск наиболее приемлемой цены естественен, однако запросы потребителей о еще более низкой цене могут быть для вас тревожным звоночком. Если вы правильно позиционируете свой товар в соответствии с его ценовой категорией, потребители будут покупать его. И не обязательно делать “бешеные” скидки даже в Черную пятницу.
Принцип исключительности - одна из основ, на которых формировались многие бренды и даже страны, например, Соединенные Штаты. Лучшая идея, лучший продукт или лучший сервис всегда выигрывают. Но проблема в том, что позиция лидера еще и обходится в копеечку. Поэтому, иногда лучшие компании просто не могут позволить себе дополнительные расходы в виде распродаж.
Стоит заметить, что индустрия товаров люкс - будь это мода или путешествия - придерживается стратегии устойчивого развития. Рост объемов продаж - больше не первоначальная цель люксовых брендов. Вместо этого ритейлеры и производители фокусируются на экономической и культурной устойчивости, поощряя потребителей вкладывать больше средств в более дорогие товары и поддерживать высококачественные бренды, отвечающие канонам деловой практики.
Сегодня люксовые бренды предлагают покупателям товар длительного пользования, в который можно инвестировать свои средства и ценить его многие годы. Спрашивайте у себя "Что я могу сделать для моих клиентов?" вместо "Что наши клиенты покупают у нас?". Это то, чего вы не поймете в рамках стандартного менталитета Черной пятницы.
Проще говоря, рост вашего бизнеса зависит от того, что другие говорят о вас. Если ваши клиенты удовлетворены вами, вашим сервисом и качеством вашей работы, они оправдывают свою цену. Вы должны заставить клиента уходить, говоря: "Ни одна компания не относилась к нам так, как вы." Сегодняшняя реальность такова, что качество приоритетнее количества. Невозможно постоянно полагаться на “менталитет Черной пятницы”, при этом достигая целей бизнеса. Старая поговорка верна: окончательная проверка удовлетворенности клиентов заключается в том, посоветуют ли они вас своему другу, а не то, являетесь ли вы самым дешевым на рынке.
Когда вы решаете, как организовать свой бизнес-план на Черную пятницу, сосредоточьтесь на своих стратегических целях - чего вы хотите достичь. Скорее всего, вы обнаружите, что большинство факторов, удовлетворяющих клиентов и поддерживающих эту удовлетворенность, не создаются на акциях типа Черной пятницы, где рекламируются самые низкие цены. Совершенство приходит с высокой ценой, и об этом вы точно не будете сожалеть.