На молодую аудиторию традиционные инструменты маркетинга и продвижения вроде рекламы на радио работают все хуже. Сегодня критерии выбора того или иного бренда и представления о них радикально меняются. Разобраться в приоритетах представителей разных поколений помогает теория, согласно которой каждые двадцать лет рождаются люди с новыми ценностями, непохожими на ценности их отцов - теория поколений.
В своем новом докладе английская маркетинговая исследовательская группа Shoppercentric предполагает, что к поколению Z относятся молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет. Сегодня они устанавливают курс для будущего розничной торговли и формируют её.
Таким образом, отходя в сторону от поколения Millennials, мы расскажем о более приближенном взгляде на этот общительный, уверенный в себе и сложный сегмент совершает покупки, а также какими методами торговцы привлекают их к покупкам.
В отличие от старших поколений, которые постепенно внедряли социальные медиа в свою жизнь, молодые люди “цифрового” поколения родились и выросли в этой среде. Широкое распространение смартфонов предполагает, что социальное начало уже присуще их способу мышления в процессе совершения покупок.
Согласно данным исследования Shoppercentric, 50% поколения Z используют Instagram, по сравнению с 17% пожилых покупателей. При этом, 41% инстаграммеров поколения Z регулярно используют сеть для связи с продавцами.
Для молодежи Instagram уже давно перестал быть способом исключительно общения с друзьями, семьей.
Теперь к этой группе присоединились бренды.
Сегодня один из двух молодых потребителей (53%) согласен, что смартфоны позволяют получить более полную информацию, чтобы помочь ему совершить хорошую покупку в магазине.
В то время как импульсивные покупки также распространены среди молодежи, такой тип глубокого и вдумчивого рассмотрения бренда при выборе становится все более частым. При этом, молодые покупатели часто опираются на Интернет-источники для поиска вдохновения.
Так же, как и более зрелое поколение, молодежь застала кризисный период 2008 года. Понимая ценность денег, они стремятся выбрать товар лучшего качества дешевле. Однако, они более любознательны и открыты для брендов.
Одним из наиболее ярких статистических выводов доклада Shoppercentric стало то, что менее одного из пяти представителей поколения Z считают, что розничные торговцы не думают, что особенности их возрастной группы имеют большое значение.
Это говорит о том, что молодежь понимает собственную важность, и иногда даже слишком концентрируется на ней, а потому, предъявляет большие требования в том числе и к брендам.
Наряду с этим, когда речь идет о социальных вопросах, молодежь чувствует себя более вовлеченной и правомочной.
23% представителей поколения Z полностью считают, что именно они формируют будущее, - и это находит свое отражение в том, как многие компании начинают фокусироваться на вопросах общественного блага.
В среднем, представители поколения Z совершают покупки в магазинах 7-8 раз в месяц. В отличие от зрелого поколения, этот вид деятельности носит для них более социальный характер. Поэтому, продавцы стараются уделять больше внимания процессу взаимодействия покупателей с брендом с целью сделать процесс покупки более захватывающим и носящим развлекательный характер.
Конечно, поколение Z - не единственное и не самое многочисленное в структуре целевой аудитории современных брендов, однако, не следует упускать их из виду. Ведь действительно, молодежь - наше будущее и они вносят огромный вклад в будущее торговли, маркетинга и всего общества.
Теперь брендам следует использовать свои цифровые возможности, чтобы сформировать “правильное” представление о себе в умах молодых потребителей.