За последние годы бренд-менеджмент ощутил серьезные перемены. Эпоха брендов, защищенных корпоративной броней от потребителей, окончена. Современные клиенты проявляют инициативу для взаимодействия и хотят вести диалог с брендами, заявляя спрос на новые товары и услуги и отзываясь о уже существующих.
Методы бренд-менеджмента тоже эволюционируют, не отставая от спроса общества. Сегодня трудно представить компанию без коммуникаций с клиентами посредством социальных медиа. При этом стоит принять во внимание, что брендинг не ограничивается подбором цветового набора, подходящего шрифта и созданием красивого лого.
Внутри понятия бренд может заключаться все, что касается бизнеса: сам товар, его заявленные ценности, сотрудники и корпоративный имидж. Сегодня бренды скидывают безликую неприступную бронь и приобретают человечность, чтобы открыться для потребителей и показать свою социальную направленность.
Вполне обоснованно у вас может появиться вопрос – чего ждать в дальнейшем?
Какие перемены уже произошли и чего ждать от бренд-менеджеров дальше?
NeoPulse попробует дать ответ на этот вопрос!
Бренды будут прощупывать сокровенные желания души для своих клиентов.
Позиционирование и способ взаимодействия с потребителями становятся в приоритете. В итоге, бренд-менеджмент перестанет быть ограничен созданием имиджа и стиля жизни - он станет активно продвигать и демонстрировать свой позитивный опыт взаимодействия с клиентами. Любой бренд желает построить крепкие отношения с клиентами, и этот подход в дальнейшем позволит им дольше держаться на плаву.
Брендинг будет включать все более «мягких» элементов, основываясь на уже полученном опыте общения с клиентами; будет уделять меньше внимания шрифту, цветам и образам и больше – связи с клиентом.
Брендинг совершит прыжок
к индивидуальному опыту.
Маркетологи уже выявили, что различные группы целевой аудитории воспринимают бренды по-разному. С расцветом social media платформ, как инновационного метода интеракции, бренды согласились с тем фактом, что для эффективного участия в конкуренции, им нужно учитывать различные предпочтения своих клиентов и опираться на их опыт.
Такой метод применяют бренды-лидеры рынка. Вспомните акции Mercedes, которая предлагала возможность вылететь в Германию и собрать ваш собственный автомобиль прямо на заводе. Или же акцию Rolex, которая разрабатывала часы с учетом ваших личных потребностей. Только постарайтесь вспомнить, и вам придет в голову еще множество таких примеров. Apple дает возможность клиентам выгравировать любой рисунок или надпись на задней панели устройств; также недавняя акция Coca-Cola, которая выпускала именные банки и бутылки. Личные интересы становятся во главу угла.
Компании станут придавать индивидуальность своим товарам и услугам, адаптируя свое предложение для удовлетворения личных потребностей.
Бренды больше не будут чем-то отдаленным и загадочным для простых людей. Сегодня потребителю не хочется иметь дел с брендом, в котором отсутствуют признаки человечности.
В 2014 году Starbucks и Amazon серьезно пострадали от представления в СМИ их налоговых операций. Их скрытная финансовая деятельность стала играть против них. Поэтому вместо того, чтобы закрываться от людей, бренды все чаще обращаются к народу, так как демонстрация чувств и того, что ничто человеческое вам не чуждо, создает крепкую эмоциональную, формирующую костяк лояльных потребителей.
Брендинг будет склоняться в сторону выражения более человечных атрибутов, для подключения эмоциональной связи с потребителями.
Брендинг может стать
более предприимчивым, чем раньше.
Компании часто прибегают к найму сторонних организаций, когда дело касается брендинга и в будущем, скорее всего, кардинальных изменений по этому вопросу ожидать не стоит. Однако компании будут делать больше самостоятельных попыток разобраться в собственных чертах бренда.
Кто лучше всего знает компанию, как не ее сотрудники? Кто, как не они, могут подсказать свежие идеи и креативные решения?
Не поленитесь узнать, что думают по этому поводу Ваши работники. Внутренние заинтересованные стороны часто предлагают полезные идеи, может быть именно они помогут Вам развить брендинг в неожиданных и эффективных направлениях.
Брендинг, который исходит изнутри компании, а не снаружи – еще одна тенденция в 2016 году.
В 2016 году компании постараются сделать свои бренды более открытыми общественности, начиная от процесса изготовления товара до обсуждения мнений и недостатков. Успешные компании даже постараются стать для потребителей настоящим другом, ведь именно этого от них и ждут клиенты! К мнению клиентов будут прислушиваться все больше, заботясь о своей репутации и повышая лояльность.
На маркетинговые коммуникации с потребителями будет уходить больше ресурсов, чем на ребрендинг, создание красивого дизайна и внешнего вида бренда.
Возможно, некоторые из тенденций скажутся весьма негативно на рынке фриланса. Если прогнозы о том, что компании будут больше прислушиваться к сотрудникам, а не к специалистам со стороны – правда, это может уменьшить спрос на услуги фрилансеров, хоть и незначительно.