7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайн

Сегодня первое впечатление аудитории о вашем продукте и компании в целом зависит от вашего веб-сайта. Именно поэтому выполнение редизайна не такая уж и простая задача, которая требует размышлений, времени и денег. Как результат, вас ждет огромный потенциал роста.

При этом, перепроектирование дизайна вашего сайта не обязательно требует полного изменения всех деталей вашего брендинга. На самом деле, иногда достаточно просто изменить функционал, чтобы сделать работу с сайтом удобнее и прибыльнее. В конце концов, сайт должен выполнять поставленные перед ним маркетинговые цели, ведь он - один из элементов вашей стратегии.

В то время как вы сами можете придумать тысячу причин, чтобы оставить все как есть, мы предлагаем вам 7 поводов для того, чтобы поднять свой веб-ресурс.

1. Вы не получаете желаемых результатов.

Ваш сайт функционален и имеет великолепный дизайн, где все продумано до пикселя? Превосходно! Тем не менее, если вы не достигаете намеченных результатов, ваш сайт - бесполезная веб-недвижимость. Сайт существует, чтобы поддерживать вашу клиентскую базу, и аналитика должна подтверждать, что вы идете по направлению к своим целям.

Если же ваши результаты оставляют желать лучшего - что ж, пришло время перемен. Проверка показателей конверсии сайта - посетителей в лиды (Visitor-to-Lead Conversion) и лиды в покупателей (Lead-to-Customer Conversion) являются наиболее важными, поскольку могут дать ясную картину о том, что нуждается в изменениях.

Вот несколько важных вопросов, на которые нужно ответить прежде чем диагностировать необходимость в редизайне:

  • Генерирует ли ваш “призыв к действию” (Call-to-Action, CTA) посетителей сайта в лиды и, как следствие, в клиентов?
  • Мотивируют ли ваши лендинговые страницы узнать больше о продукте, или же это просто красивые картинки, не приносящие вам очевидной выгоды?
  • Не перегружен ли ваш сайт текстом или сложным корпоративным языком?
  • Гармонирует ли внешний вид вашего сайта с образом самой компании и насколько это соответствует вашей целевой аудитории?

2. Ваш сайт нефункционален.

7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайнФункциональность сайта должна стоять на первом месте. Если функциональность “хромает”, значит попытки увеличить трафик и лидогенерация также будут неэффективны. Чтобы понять, насколько функционален ваш сайт, задайтесь вопросами:

  • насколько просто посетителю найти основную информацию, например, контакты?
  • удобна ли навигация?
  • не спрятан ли важный контент?
  • регулярно ли обновляется информация о продуктах?

3. У вас уже есть продуманная стратегия веб-дизайна.

7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайнВ случае, если вы уже готовы к редизайну и, скорее всего, изучили множество информации на эту тему, вместо того, чтобы ставить основной целью редизайн сайта как таковой, примените так называемый итеративный подход.

Этот подход поможет вам использовать всю информацию о том, что эффективно работает на вашем сайте, а что - нет. Как результат, вы будете в состоянии понять, насколько хорошо удовлетворяются потребности ваших текущих клиентов.

Возможно, вы даже не замечаете тех небольших изменений, происходящих на сайтах, которые вы регулярно посещаете - у крупных брендов есть целые команды, занимающиеся разработкой и внедрением небольших изменений для сайта. Возьмем, к примеру, крупнейшую в России систему поиска в сети - Яндекс. Не много кто замечает, но компания «Яндекс» выполняет масштабный редизайн своего сайта каждые два года – настоящий пример для подражания. Но поскольку таких ресурсов, как у крупных компаний, у вас может не быть, лучше четко понимать цели изменения любой детали на вашем сайте и не делать лишних изменений.

Следующие вопросы помогут вам понять насколько обоснованные цели вы ставите перед собой и какие проблемы вы можете решить с помощью редизайна:

  • Расстроит ли “капитальный ремонт” сайта ваших посетителей?
  • Все ли изменения сайта обоснованы и опираются на мнение вашей аудитории?
  • Возможно, вы можете сократить расходы, сделав небольшие изменения существующего сайта, вместо общего редизайна?

4. Ваш сайт не адаптирован к мобильным устройствам.

7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайнВ среднем, более 25% веб-трафика приходит от мобильных устройств: планшетов и телефонов. Если ваш сайт до сих пор не приспособлен к работе через мобильные устройства, вы теряете свои лиды и покупателей.

Пользователи мобильных устройств давно дали понять маркетологам, что они хотят видеть дизайн, основанный на пользовательском опыте - User experience (UX) design. Поэтому среди прочих приоритетов, вам следует учитывать статистику посещений и желания пользователей мобильных гаджетов.

5. Вы решили внедрить новую контент-стратегию.

7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайн

Отличный контент на вашем сайте может позитивно повлиять на многое, в том числе спровоцировать увеличение потока покупателей. Однако превосходное качество контента станет бесполезным, если никто не сможет найти его.

Поэтому, планируя грандиозные перемены в стратегии контента, вы также можете рассмотреть стратегию редизайна, чтобы сделать поиск нужной клиентам информации более простым. Раздумывая над редизайном с целью внедрения новой контент-стратегии, задайте себе следующие вопросы:

  • Легко ли ваши клиенты могут найти ваш контент?
  • Есть ли в вашем контенте призывы к действию?
  • Может ли поисковая система найти и индексировать ваш контент?

6. Ваши конкуренты изменили свой дизайн.

Конечно, здесь мы не имеем в виду, что вы должны менять свой дизайн всякий раз, как это делают ваши конкуренты. Однако, если ваши конкуренты значительно повысили свои позиции в поисковиках, опустив при этом ваш сайт, это сигнал к тому, что пора сделать некоторые изменения и в вашем сайте.

Если вы потратите пару часов, чтобы проанализировать сайты конкурентов и поймете, что их структура и дизайн могли бы лучше удовлетворить ваши собственные цели, значит пора закатить рукава и заняться перестройкой собственного сайта.

Поддержание поискового ядра не должно быть вашей единственной задачей, но если ваш сайт не находится на первой странице поисковика из-за конкуренции, подумайте, какие корректировки вы могли бы использовать, чтобы вернуть свои позиции.

7. Ваши инструменты устарели.

7 признаков того, что вашему сайту нужен редизайн

Вероятно, чтобы не отставать от своих конкурентов, вы установили на свой сайт некоторые сторонние приложения вроде виджета корзины с целью повысить его функциональность. Но если некоторые (а может и все) эти приложения на вашем сайте не совсем соответствуют современным стандартам функциональности, лучше избавиться от них вовсе. Задайте себе эти вопросы, чтобы разобраться, нужно ли вам убрать или заменить приложения:

  • Как эти сторонние приложения работают?
  • Замедляют ли они работу вашего сайта?
  • Не мешают ли они пользователям вашего сайта?
  • Действительно ли эти инструменты работают эффективно, засоряя цветовой “какофонией” рабочую область сайта?

Ничто так не отпугивает посетителей сайтов, как устаревшие в плане функциональности и дизайна или просто всплывающие тут и там сторонние приложения, поэтому не пренебрегайте анализом и обновлениями - замените старые на новые, ведь они будут не только нравиться вашим посетителям, но и превратят их в лиды, а в конечном итоге покупателей и клиентов.

Таким образом, редизайн сайта – это не просто “перерисовка” главной страницы. Требуется комплексный подход и профессиональный взгляд. Не уверены, что справитесь самостоятельно? Обратитесь к нам и наши маркетологи с радостью возьмутся за дело и решат все поставленные задачи!