Как сделать работу с интернет-маркетинговым агентством более эффективной

Всем известная старая поговорка гласит: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

В действительности же, если вы менеджер или директор по маркетингу в компании малого и среднего бизнеса, вам придется рано или поздно обратиться к услугам аутсорсинговых агентств интернет-маркетинга. Это дешевле, менее рискованно и, если вы нашли надежного партнера, у вас сложатся здоровые, взаимовыгодные отношения, основанные на доверии и стремлении к достижению общих целей.

Ну а если вы прямо сейчас находитесь в поиске интернет-маркетингового агентства, вам стоит знать, чего от вас ждут.

Для удобства мы разделили список советов на два раздела: вещи, которые должны быть (must-haves), и вещи, которые было бы хорошо иметь (nice to haves).

Must-haves

1. Цели вашей компании

Конечно это может звучать как нечто очевидное, но успешный интернет-маркетинг должен быть приведен в соответствие с базовыми целями компании. Цель, как точка назначения, подобна адресату. Если у вас нет адресата, вам не удастся установить содержание спутниковой навигации. Такой же принцип и здесь.

Цели компании могут быть выражены, например, в выручке. Выясните, какой объем выручки вы считаете своей итоговой целью в заданном периоде и сообщите об этом агентству.

Как сделать работу с интернет-маркетинговым агентством более эффективной2. Знание целевой аудитории

Кто-то может поспорить, что это вовсе не обязательное условие, а одно из “nice to haves”. Однако это далеко не так. Рекламные тексты не действует вслепую, а четко знают на кого они направлены.

Не поленитесь предоставить вашему агентству информацию о проведенных прежде исследованиях и имеющуюся статистику о вашей ЦА по таким параметрам как демографические, мотивационные, а также интересы и важные для аудитории темы.

3. Ключевой контакт в компании

Всегда стройте контакт с маркетинговым агентством через маркетолога.

Именно маркетолог должен стать ключевым контактом, мостом, связующим вашу компанию и агентство.
Это профессионал, который будет говорить с ним на одном языке.

Кроме того, слишком много голосов от одной компании, с которой интернет-маркетинговое агентство имеет дело, могут смазать общую картину и, в итоге, вы получите не совсем то, чего ожидали.

4. Идеальное сочетание

Дело в том, что не любое агентство может идеально подстроиться под ваш бизнес. Если вы юридическая компания со строгими взглядами и серьезным настроем, вам вряд ли подойдет компания, отличающаяся нестандартными идеями и креативными решениями в области интернет-маркетинга.

Копните глубже, узнайте вашего потенциального партнера. Перед тем, как начать сотрудничество, пообедайте вместе, сходите на чашку кофе или пива. Тогда вы быстро построите приятные отношения с вашим партнером.

Nice to haves

1. Google Analytics

Все мы хотим, чтобы индикаторы показывали насколько хорошо работает та или иная страница, текст, рекламное сообщение, и аналитика здесь как нельзя кстати.

Однако не всякие данные могут быть полезны. Проблема в том, что спам и боты портят их.

Было бы хорошо (но не обязательно) иметь красивые, чистые аналитические данные. Но, как правило, маркетинговые интернет-агентства имеют SEO-специалистов, которые сделают для вас эту работу.

Как сделать работу с интернет-маркетинговым агентством более эффективной2. Процесс продаж

Это похоже на постановку целей компании, но имеет чуть менее выраженную важность. Процесс продаж можно назвать прямым методом превращения ваших потенциальных клиентов в реальных.

Это может быть тщательно документированный процесс или же просто общий обзор - не важно. Но часто бывает необходимо понять, как клиент проходит по вашей воронке продаж: начиная с части простой осведомленности о вас и вашем продукте и заканчивая глубокой приверженностью вашему бренду.

3. Делитесь инсайтами

Предположим, вы решили обратиться в агентство, потому что у вас катастрофически не хватает времени. Ведь управление своим присутствием в интернете это полноценная работа, которая занимает немало времени.

И вот, вы переложили все функции интернет-маркетинга на агентство. Однако именно вы, умудренный опытом и глубоким знанием сферы деятельности компании, можете предложить свои идеи и инсайты агентству.

Ваши идеи делают ваш бизнес уникальным.
Поэтому не поленитесь потратить пару часов в месяц, чтобы поделиться идеями с агентством-партнером.

Сегодня практически невозможно вести бизнес и успешно развивать его без какого-либо присутствия в интернете. Являетесь вы маленьким, средним или тем более крупным бизнесом, вам необходимо озаботиться созданием вашего корпоративного сайта, его раскруткой и продвижением. Вы можете взяться за это дело сами или обратиться за помощью к агентству интернет-маркетинга. Выбирая второй вариант, убедитесь, что вы учли особенности работы с таким партнером. Это позволит вам достичь большей эффективности и более высоких результатов.