Как построить Marketing Dream Team для вашего бренда (даже если вы не маркетолог)

Как бы вы описали свою маркетинговую команду?

Неполная?

Перегружена?

Недоучена?

Не существует?

Сегодня все знают, что Digital-marketing это важная часть практически любого бизнеса, однако, даже у лучших бизнесменов не хватает времени чтобы разобраться во всем этом. Вот почему каждая компания на нашей планете нуждается в профессиональных маркетологах в составе своей команды.

Принципы Digital-marketing стали слишком сложны для понимания одного человека, особенно, если он одновременно пытается управлять своим бизнесом.

К тому же, Digital-marketing это не просто часть бизнеса, это отдельно стоящая карьерная лестница. По данным Yahoo!Finance, цифровые маркетологи имеют потенциал заработка $209,755 в год.

Даже нижний предел зарплаты начинается от $73,000.

Но не переживайте. Дочитав эту статью, вы поймёте, каких людей вам нужно нанять, чтобы построить свой собственных отдел маркетинга без лишних трат.

Шаг 1: Понимание структуры современной команды маркетологов.

Три роли сегодня должны быть представлены в каждом отделе маркетинга (даже если в ней пока лишь один человек):

  • Ответственный за содержание – за постройку контента (посты в блоге, подкасты, видео и т.д.).
  • Захватчик - ответственный за генерацию новых лидов и интерфейсных продаж.
  • Монетизатор – ответственный за трансформацию лидов и интерфейсных продаж в покупателей.

Если у вас ещё нет маркетинговой команды, первый шаг для вас – нанять одного человека, который будет ответственен за каждую из этих трёх базовых функций. С ростом вашей компании, будет расти и ваша команда.

Шаг 2: создайте описание функций и KPI для каждой позиции.

Потратьте некоторое время на детальное описание функций и ключевых показателей эффективности. Зная, чего требовать и чего ожидать, вам будет проще найти подходящих людей.

Правильно составленное описание работы состоит из 5 частей:

  • общая информация (ФИО, должность, и т.д.);
  • цель работы;
  • основные обязанности и сферы ответственности;
  • ключевые показатели эффективности (KPI);
  • личные характеристики.

Каждый работник подписывается под своей должностной инструкцией, которая в дальнейшем используется для управления ежедневной работой сотрудника и оценки его эффективности.

Шаг 3: Поощряйте высокопроизводительных сотрудников и исключайте неэффективных.

Следуйте этим трём правилам:

Правило 1: Надбавка в 5-10% выше рыночных зарплат + Отличная корпоративная культура = Низкая текучесть кадров.

Самое неприятное для работодателя – когда вы нанимаете хорошего сотрудника на хорошую позицию, а он тут же начинает подыскивать другую вакансию. Один из секретов построения хорошей команды – создание постоянства. Чтобы этого добиться, необходимо снизить текучесть кадров с помощью привлекательной оплаты труда и приятной корпоративной культуры.

Правило 2: Стимулируйте тех, кто распространяет знания.

Поощряйте работников, которые проявляют свою возможность и желание делиться своими знаниями и обучать других. Это один из важнейших процессов в компании.

Правило 2: Три удара, и вы вне игры!

Найм работников означает, что время от времени вам придётся быть жёстким и увольнять некоторых сотрудников. Не каждый найм будет удачным. Широко распространены три простые системы сообщения работникам, которые не оправдывают ожиданий:

  • Удар 1: Email оповещение. Чётко опишите ожидания, задачи которые работник не выполняет. Попросите его ответить на ваше письмо и подтвердить получение. Первый удар будет документирован в этом сообщении.
  • Удар 2: Личная встреча. Если неприемлемое поведение продолжается, запланируйте официальную встречу с работником. Задокументируйте результаты посредством E-mail.
  • Удар 3: Конечная точка. Если ничего не меняется, для обоих сторон будет лучше, если работник уйдёт.
  • Шаг 4. Посвятите 1+ неделю для адаптации.

Посвятите вашего нового работника в базовые ценности вашего коллектива, дайте ему понимание миссии компании. Затем тренируйте работника выполнять его новые задачи. Так вы сможете построить сильный отдел маркетинга, который будет действовать как команда, двигаясь сообща к одной цели – к росту вашей компании!

Вывод

Проектирование отдела маркетинга далеко не легкая задача. Начиная с определения необходимых ролей работников и подбора персонала и заканчивая возможной работой с увольнениями – на каждом этапе необходимо тщательно продумывать действия и предусматривать последствия, ведь они коснутся всей компании. Анализируйте структуру вашей команды, прописывайте, чего вы ожидаете от ваших сотрудников и давайте им знать об этом, не жалейте премий и времени на работу с персоналом, и ваша маркетинговая машина заработает в полную силу!