Топ 15 трендов 2016 в создании логотипов

НеоПульс разбирался в тенденциях дизайна логотипов и стало ясно, что мы идем в ногу со временем. Знакомим и вас с интересной находкой из первых уст именитых дизайнеров:

Градиент, или, как говорят женщины, - Омбре

Создав серию ступенчатого приращения оттенков, дизайнерам удалось обмануть систему. Мы можем и не различить игру теней с первого взгляда, однако, подсознательно она помогает нам оценить расстояние между объектами, а также дает возможность изобразить объем, сгладить неровности, сделать логотип мягче. Концептуально эта техника может символизировать многоплановые решения.

Градиент,или, как говорят женщины, - Омбре.

На “круги” своя

Вездесущие знаки совершенства формы, символы вечности, абсолюта и бесконечности - круги стали универсальным инструментом дизайнеров. Сегодня множество компаний стали использовать круг в составе своего лого. Самые разнообразные логотипы могут включать от одного до десятка кругов разных размеров и цветов, однако гениальные дизайнеры сводят их количество к минимуму, руководствуясь принципом: чем проще геометрия, тем лучше.

На “круги” своя.

Равняйсь!

Сегодня любой дизайнер, привыкший работать в “плоскости”, может сделать свой лого объемным. Все что вам нужно - это разделить форму по центру, а затем поработать с оттенками двух частей. Динамика угловой перспективы и разрыв тонов привлекают интерес зрителя. Однако это не раскол образа на “хороший” и “плохой” - иначе между ними был бы контрастный графический разры - а, напротив, оригинальный способ преподнести форму образа при помощи игры оттенков.

Равняйсь!

Связанные одной цепью

Один из принципов синергии гласит: мощь системы измеряется самым хрупким из связующих элементов. Другими словами, самый хрупкий элемент вашей цепочки имеет высшее значение: порвется она - разрушится и вся система. Эта концепция связи полна метафор и сравнений. Кроме того, связь элементов характеризует приверженность к делу, силу объединения и союза.

Цепь - это крепкая кольчуга, способная создать “непроницаемый” образ.

Связанные одной цепью

Под гипнозом

Понятие аутостимуляции в психологии характеризуется повторением определенных физических телодвижений и звуков, доставляющих сенсорные ощущения и обладающих стрессогенными свойствами. Наглядный пример мягкого стимминга - символ бесконечности. Эти логотипы имеют гипнотический эффект, привлекая и затягивая внимание зрителя. Чем более гладким будет радиус поворотов, тем приятнее и ритмичнее этот гипноз.

Под гипнозом

Загнул так загнул!

Создание и использование коробочных эмблем имеет давнюю историю. Они издревле заключают в себе что-то важное, помогают сохранить ценные нам вещи. В этом году рост тенденции использования лого-коробок впечатляет. Фактически, это оригинальный вариант шестиугольника, который при правильном подборе цветов и размещении логотипа, создает ощущение объемности формы.

Загнул так загнул!

Углы

Многие предметы, окружающие нас, имеют четырехугольную форму. Форма прямоугольного пространства - это то, как мы обрамляем шедевры изобразительного искусства или фотографию любимого человека. Символические скобки обращают внимание на то, что ценное, что находится внутри, а также выражают концепцию простоты и надежности. Этот тренд также богат метафорами: каркас прямоугольника символизирует равноправное партнерство и единство усилий.

Углы

Штрих-пунктир

В работе над дизайном самые мельчайшие точки и линии важны. С их помощью можно дифференцировать логотип, подчеркнуть его контур в однородной цветовой среде. Идей применения этого инструмента бесчисленное множество. Например, штрихом можно выразить движение, выделить границы, пути и невидимые элементы, показать прозрачность или ярусы объекта.

Штрих-пунктир

Сдвиг по фазе

Кто не любит хорошую головоломку? Загадочная расстановка букв подобна вызову, она бросает перчатку и дразнит зрителя, чтобы тот расшифровал послание. Это стремление к упорядоченности заложено у нас в ДНК: мы готовы во что бы то ни стало расставить буквы в правильном порядке, придав смысл хаосу. Когда же зритель воскликнет: “Ага, так вот что здесь написано!” - можно считать, что задумка сработала. Теперь название точно запомнится.

Сдвиг по фазе

Вьётся вихрем вдохновение...

Завитые формы очень приятны глазу, а их значение и функции весьма разнообразны. Кривая округлая форма похожа на руки, которые обнимаются или же вздымаются к небу. Этого небольшого “украшения” достаточно для того, чтобы логотип приподнялся над страницей, оторвался от плоского окружения, приобрел воздушности и легкости. А также этот стиль подходит для придания свежести старому логотипу и его осовремениванию.

Вьётся вихрем вдохновение

Щит-карман

Щиты всегда были надежным и верным компонентом идентификации с самого их появления. Демонстрируя защиту, власть и уверенность в качестве, сегодня они возвращаются из прошлого, приобретая новые черты.

Щит-карман

Слоёный пирог

По принципу медицинских сканеров, позволяющих разделить тело человека на внутренние части, искусные дизайнеры применяют ту же исследовательскую технику к логотипам. Представьте трехмерный логотип, разрезанный на равные кусочки, которые затем собрали в открытом космосе. Эта концептуальная техника способна передать объем и прозрачность в запоминающейся форме, что также схоже с принципом действия современных 3D принтеров.

Слоёный пирог

Буквоблоки

Данная техника схожа с монограммой. Ее цель - при помощи толстых граней придать больший вес, значимость и символичность логотипу. А угловатость формы символизирует строгий деловой подход, стабильность и постоянство.

Буквоблоки

Изгибы

Не стоит ожидать, что глядя на ваш лого потребители сразу поймут, о каком продукте идет речь - эта техника работает по другому. Захватывая внимание зрителя, этот живой и мягкий образ, взывает в его сознании к божественному, или, по крайней мере, зритель будет пленен дерзостью и неясностью его формы, чтобы потом подробнее разобраться в ней.

Изгибы

Полосатый рейс

Мы все любим определенную визуализацию ритма. Это может быть повторением звука или движения, такой эффект подсознательно позволяет прогнозировать свое будущее и ассоциируется со стабильностью. Точность расстояния и ширины линии в совокупности с гармоничной простотой символичны вниманию к деталям и последовательности, что переносит эти характеристики с логотипа на то же эмоциональное восприятие самой компании.

Полосатый рейс

Таким образом, в системе разработки бренда создание логотипа является одним из столпов всего бренд-менеджмента, и дело это далеко не самое простое. Как основной графический идентификатор бренда, логотип первым несет потребителю визуальную информацию о компании (продукте или услуге). А потому данный процесс требует комплексного профессионального подхода. Легко узнаваемый среди конкурентов, вызывающий доверие дизайн логотипа, несомненно, станет лицом вашего бренда и эффективным маркетинговым инструментом для его продвижения.